Новости

Получить права категории A станет сложнее.

Госавтоиспекция вынесла предложение изменить правила получения водительских прав для нескольких категорий. Теперь приобрести права категории А для вождения мототранспорта станет труднее: минимально- возможный возраст для получения водительских прав мотоциклиста увеличивается с восемнадцати лет до двадцати с дополнительными условиями. Предварительно, нужно будет в обязательном порядке получить двухлетний стаж управления тяжелым, но малой мощности байком- для этого будет введена дополнительная подкатегория прав А2.
Помимо этого, планируется разрешить водить легковой автомобиль водителям, не достигшим возраста 18 лет в присутствии старших, более опытных водителей.

Рассмотрим теперь эти нововведения более подробно.

Напомним, что на сегодняшний день для мотоциклистов существует три категории: категория А – общая для всех байков, А1 –категория для мотоциклов не более 15 л.с. с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, М –для мопедов с мотором до 50 кубических сантиметров. Сейчас права категории A мотоциклисты получают в восемнадцать лет, права категорий А1 и М –в шестнадцать лет.

Госавтоинспекция предлагает многоуровневую систему получения водительских прав для управления мотоциклом: категорию А можно будет получить не ранее чем в возрасте двадцати лет при условии вождения тяжелого байка малой мощности. Для этих целей будет введена новая категория А2. Эта категория подразумевает вождение байком не более 47 л.с. в пропорции мощности к массе — не более 200 ватт на 1 кг. Водительские права общей категории А можно будет получить только в 24 года, если ранее не было опыта вождения мототранспортом.

Данные нововведения основываются на опыте европейских коллег. Опрос экспертов из профессионального сообщества мотоциклистов показал, что эксперты считают эту идею правильной. Исследования ученых показали, что способности человеческого мозга управлять транспортным средством в режиме многозадачности формируются только к двадцати пяти годам. Статистические данных других государств подтвердили, что чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители, возраст которых составляет 18-25 лет. Именно поэтому ГИБДД настаивает выдавать права на вождение мотоцикла как можно позднее по многоуровневой схеме с несколькими ограничениями.

Немного противоречиво на этом фоне выглядит другая инициатива ГИБДД, разрешить получать права категории B в семнадцать лет и садиться за руль под присмотром старшего, более опытного водителя.

На сегодняшний день, те кто сдают на права в семнадцать лет, должны ждать еще год, прежде чем можно будет сесть за руль авто. По новым же правилам, юношам и девушкам можно будет управлять автомобилем в сопровождении лица, имеющего возраст не менее 23 лет и стаж вождения более 5 лет. Данная инициатива также основывается на статистических данных наших зарубежных коллег. Подобную статистику удалось собрать в Австрии, которая показала, что категория юных водителей наиболее аккуратно и безопасно водит автомобиль под присмотром родителей и старших с одной стороны, а с другой стороны сразу получает бесценный опыт правильного вождения автомобиля.

Также в 2018 году госавтоинспекция выдвинула инициативу изменить концепцию экзамена на получение прав. Суть предложения в том, чтобы объединить экзамены на «площадке» и в «городе» в формат общего тестирования. Данная инициатива встретила сопротивление со стороны большого количества автошкол и Министерства экономики. Проект был изменен и доработан, но концепция единого тестирования сохранена. На сколько известно, формально все противоречия с ведомствами были сняты. В данный момент документация этого проекта находится на согласовании у правительства.
ГИБДД и Авто-Мото школы